«Газпром нефть» в 3,5 раза увеличила реализацию экологичных судовых топлив в 2020 году

«Газпром нефть» в 3,5 раза увеличила реализацию экологичных судовых топлив в 2020 году

          Оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» - «Газпромнефть Марин Бункер» - по итогам 2020 года в 3,5 раза увеличил реализацию «борт в борт» судовых топлив, соответствующих экологическим требованиям международной конвенции MARPOL* - до 1,1 млн тонн. Это позволило предприятию занять более 20% рынка низкосернистых и ультранизкосернистых бункерных топлив в России.

          Треть объема реализации экологичного судового топлива пришлась на порты Балтийского, Баренцева и Белого морей. Для бункеровки морских судов, задействованных в арктических проектах и на Северном морском пути, «Газпромнефть Марин Бункер» усилил собственный флот в Мурманске и Архангельске, перебазировав из Санкт-Петербурга судно-бункеровщик «Газпромнефть Норд-Ист». В портфеле бункерного топлива «Газпром нефти» представлены нефтепродукты высокого экологичного класса для различных типов судовых двигателей и зон мореплавания: гибридное топливо, разработанное специалистами «Газпромнефть Марин Бункер», а также продукция Омского НПЗ – ультранизкосернистое и низкосернистое топливо, выпуск которого был увеличен в 2020 году.

          «Газпромнефть Марин Бункер» продолжает развитие нового для отечественного судоходства сегмента СПГ-бункеровки. Предприятие вошло в состав международной ассоциации SGMF, занимающейся разработкой и стандартизацией технологий производства, хранения и транспортировки сжиженного природного газа. В декабре 2020 года началась финальная стадия строительства первого в России СПГ-бункеровщика: судно «Дмитрий Менделеев» спущено на воду и проходит заключительный этап монтажных работ. Планируется, что бункеровщик «Газпром нефти» будет введен в эксплуатацию во втором полугодии 2021 года.

Генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Алексей Медведев:

«Вступившие в силу в начале 2020 года требования MARPOL изменили топливный ландшафт всей судоходной отрасли: вместо традиционного судового мазута все большим спросом пользуются нефтепродукты с содержанием серы менее 0,5%. В «Газпром нефти» были заранее спланированы инвестиции в модернизацию переработки, что позволило заблаговременно начать на Омском НПЗ выпуск экологичного топлива и обеспечить растущий спрос на нефтепродукты с высокими экологическими характеристиками».

Справка
* MARPOL — международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами. В начале 2015 года вступили в силу дополнения к основной конвенции, в которых регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на судах, маршруты которых проходят в зонах SECA** (зоны мореплавания, куда входят Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш, где суда должны переключаться на топливо с низким содержанием серы). С 1 января 2020 года требования конвенции MARPOL по запрету использования топлива с содержанием серы более 0,5% распространены по всей территории международного судоходства.
 

Возврат к списку